Личный кабинет - это функционал, позволяющий авторизованным пользователям отслеживать статус текущих и смотреть историю прошлых заказов, изменять свои личные данные и управлять рассылками.
Вход осуществляется с помощью соответствующей иконки в шапке сайта.
При переходе по этой ссылке и авторизации клиент попадает в раздел основной информации:
Для привязки персонального менеджера необходимо, чтобы был создан и заполнен инфоблок Сотрудники (или подобный). Далее переходим в панель администрирования - Настройки - Настройки продукта - Пользовательские поля и нажимаем кнопку «Добавить»:
Заполняем поле следующим образом:
Затем переходим в панели администрирования в раздел Настройки - Пользователи - Список пользователей, переходим к редактированию профиля пользователя:
В открывшемся окне выбираем вкладку «Доп. поля» и выбираем нужное значение:
Откроем настройки компонента. Выбираем наше свойство и инфоблок в разделе «Дополнительные настройки»:
Кроме раздела основной информации в кабинете имеется еще 13 разделов:
На детальной странице заказа указана подробная информация:
2. Личный счет - это раздел, который хранит деньги пользователя на внутреннем счету интернет-магазина. С его помощью пользователь может откладывать деньги на интересующий его товар, оплачивать товары и услуги частично или полностью и возвращать деньги в случае приобретения товара ненадлежащего качества. В разделе отображается:
· состояние счета на текущий момент времени;
· кнопки для выбора наиболее часто используемой для пополнения суммы;
· поле ручного ввода денежной суммы для перевода на личный счет;
· способ перечисления оплаты.
3. Личные данные - страница, где пользователь может изменить персональную информацию.
4. История заказов - в этом разделе клиент может просмотреть выполненные заказы.
5. Профили заказов - это раздел, где пользователь может просматривать и редактировать свои профили, т.е. свойства, которые будут подставляться при оформлении заказа (email, телефон, адрес и т.д.). Это избавляет покупателя от необходимости несколько раз вводить одну и ту же информацию.
6. Корзина - при переходе пользователь попадет на страницу корзины.
7. Подписки - список товаров, на которые пользователь подписался ранее.
8. Рассылки - из этого раздела можно управлять почтовыми рассылками.
9. Контакты - страница с контактными данными организации.
10. Битрикс24 - позволяет вывести страницу Битрикс24 для данного магазина.
Для этого в настройках компонента необходимо включить опцию «Показывать страницу Битрикс24», указать ссылку на данную страницу для личного кабинета и прописать адрес страницы Битрикс24.
11. Рекламации - суть данного функционала в том, что пользователь может создать обращение, написать в нем свой вопрос и указать номер заказа. Таким образом можно вести диалог с техподдержкой сайта в рамках какого-либо заказа. Использует штатный модуль «Техподдержка», который доступен с редакции «Бизнес». Здесь можно создать новое обращение в тех.поддержку, а также просмотреть статус и всю информацию по уже созданным обращениям:
Для настройки необходимо в настройках компонента включить опцию Использовать Рекламации и заполнить необходимые настройки. Для привязки обращения к заказу необходимо указать поле привязки в опции «Раздел "Рекламации" Свойство ID заказа для фильтра»:
Если свойства нет, то переходим в панель администрирования - Сервисы - Техподдержка - Обращения и жмем кнопку «Добавить»:
Прокручиваем страницу ниже и жмем кнопку «Добавить пользовательское поле»:
Заполняем поля следующим образом:
Сохраняем. Переходим к настройке компонента и выбираем созданное свойство.
Теперь, если в разделе «Текущие заказы» перейти на детальную страницу заказа (нажать на номер заказа), прокрутить страницу и в разделе «Рекламации» нажать «Новое обращение», в открывшейся форме увидим, что появилось поле «Привязка к заказу» с заполненным ID заказа:
Связанный заказ также отображается на детальной странице обращения в разделе «Рекламации» (для перехода на детальную страницу обращения, необходимо нажать на его номер в разделе «Рекламации»). Здесь же отображается история переписки по данному обращению:
12. Просмотренные товары - список товаров, которые пользователь просматривал ранее. Имеет 2 шаблона, которые можно выбрать в настройках компонента:
13. Добавление профиля - это раздел, где пользователь может создавать свои профили.
Для настройки необходимо включить в настройках компонента опцию «Использовать добавление профиля», указать адрес страницы в личном кабинете, выбрать шаблон, разрешенные типы плательщиков; указать, устанавливать ли заголовок страницы, а также использовать ли расширенный вывод местоположения:
В настройках компонента при необходимости можно добавить свой раздел. Для этого нужно найти параметр «Настройки дополнительных страниц раздела» и заполнить нужными значениями. Имя класса FontAwesome определяет иконку для раздела. Его можно выбрать на сайте https://fontawesome.com/. Обратите внимание: иконки pro-версии FontAwesome не поддерживаются! Включить иконки в разделе можно с помощью опции «Отображать иконки».
Для примера добавим раздел Бренды:
Затем сохраним настройки и увидим, что раздел добавился к существующим:
Покинуть Личный кабинет можно нажав на иконку «Выход», расположенную в верхнем правом углу сайта.